На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр
Ошибка! Проверка не пройдена

Перезвоните мне
Новости Ford

Ford первым в мире сделал экзоскелеты стандартным оснащением для рабочих конвейера

  • Ford стал первым автопроизводителем, официально интегрировавшим рабочих в экзоскелетах в сборочную линию. Первыми новое оснащение получили европейские сотрудники Ford на заводе в Валенсии;
  • Болезни опорно-двигательного аппарата в Европе составляют более половины всех случаев заболеваний, связанных с работой;
  • Высокотехнологичная «одежда» позволяет рабочим поднимать тяжелые детали и манипулировать ими без ущерба для здоровья, а также меньше уставать за рабочую смену;
  • 100 работников конвейера уже используют экзоскелеты, с апреля к ним присоединятся еще 20;
  • Проект стал вкладом компании в приближение Четвертой промышленной революции.

КЕЛЬН, Германия, 2 февраля 2018 г. — Сотрудники — главная ценность Ford, и в компании нашли способ помочь работникам автозаводов, испытывающих самые большие физические нагрузки и наиболее подверженных заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Впервые в истории автопроизводитель официально сделал костюмы-экзоскелеты частью оснащения работников сборочной линии. Высокотехнологичные устройства позволяют с легкостью поднимать тяжелые предметы и манипулировать ими.

Футуристические наряды вызывают в памяти супергероев вроде «Железного человека». Однако в действительности они заботятся о человеке, обеспечивая поддержку спине и плечам благодаря переносу нагрузки на бедра. Благодаря этому значительно снижается вероятность получить травму во время работы.

«Работа на сборочной линии требует знания, умений и связана с физическими нагрузками. Экзоскелеты выглядят как что-то из области научной фантастики, но они действительно помогают снизить нагрузку на наших работников и облегчают выполнение физически сложных операций», — сказал Дейл Вишнуски (Dale Wishnousky), вице-президент по производству европейского подразделения Ford.

К 2020 году четверть всех жителей Европы будут составлять люди от 60 лет и старше*. Ожидается, что от использования экзоскелетов выиграют в первую очередь работники старшего возраста, а также имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата и ограниченную подвижность. Болезни опорно-двигательного аппарата в Европе составляют 61% от всех случаев заболеваний, связанных с работой. В одной Германии из-за них недопроизводится чистой продукции на 16 миллиардов евро в год**.

Хотя экзоскелеты проходили испытания и на других автомобильных предприятиях, завод Ford в Валенсии (Испания), где производятся Ford Galaxy, Ford Kuga, Ford Mondeo, Ford S-MAX и Ford Transit Connect стал первым, где технологическая новинка официально стала частью производственного процесса.

Изготовленные из легкого титана и углеродного волокна, 9 используемых в настоящее время костюмов помогают работникам конвейера поднимать, перемещать или переносить что-либо весом более трех килограммов, когда работа требует выполнять эти операции в неудобной позе. Костюмы обеспечивают защиту и поддержку, снижая усталость и возможность получения травм благодаря уменьшению нагрузки и напряжения от повторяющихся движений, которые с течением времени могут нанести вред организму.

Во время разработки и первых испытаний экзоскелета, менеджеры по производству попросили около 200 сотрудников завода рассказать как, по их мнению, новая технология поможет им в работе. По результатам опросов были выбраны 100 сотрудников, которые выиграли бы от внедрения экзоскелетов больше всего. Впоследствии они тесно сотрудничали с дизайнерами устройств. Сотрудники в костюмах работают с тяжелыми или неудобными в обращении деталями — такими, как топливные баки. Проект оказался настолько успешным, что с апреля в экзоскелеты облачат еще 20 сотрудников.

Для Ford новый проект стал частью инвестиций компании в развитии «Индустрии 4.0» — этим термином описывается четвертая промышленная революция, подразумевающая внедрение автоматизации, обмен данными и новые технологии производства.

На сегодняшний день специалисты по эргономике Ford в Северной Америке вовлечены в производственные процессы более чем 100 новых моделей. Благодаря использованию эргономичных технологий производства Ford добился не только снижения числа травм на производстве на 70%, но и на 90% уменьшил количество эргономических проблем — таких, как необходимость тянуться за далеко расположенной деталью или устанавливать ее в труднодоступном месте.

«Моя работа порой больше напоминает тренировку в спортзале и для выполнения некоторых операций нужно иметь серьезную физическую подготовку. Экзоскелет все изменил — теперь в конце рабочей смены я чувствуют себя намного менее уставшим, чем прежде», — отметил 34-летний работник конвейера Рамон Наваррете (Ramón Navarrete), занимающийся установкой деталей интерьера.


Вернуться к списку